Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Оборудованные учебные кабинеты В образовательном учреждении имеется 9 учебных кабинетов: 2 кабинета начальных классов, 1 кабинет русского языка и чтения, 1 кабинет биологии и географии, 1 кабинет истории и обществознания, 1 кабинет математики, 1 оборудованный кабинет СБО, 1 кабинет швейного дела (мастерская), 1 кабинет — производственные мастерские (столярное дело). Кабинеты (СБО, швейное дело, мастерские) обеспечены оборудованием необходимым для проведения учебного процесса и выполнения образовательных программ.
Объекты для проведения практических занятий  В школе имеются:кабинет швейного дела, кабинет столярного дела, кабинет ОСЖ (СБО)
Библиотека(и): электронный каталог изданий, содержащихся в фонде библиотеки образовательной организации  Школа оснащена библиотекой. Библиотечный фонд школы состоит из художественной и учебной литературы. Для обучающихся школы библиотека оснащена персональным компьютером с выходом в Интернет с ограничением для запрещенных сайтов, а так же средствами сканирования, копирования и распечатки материалов на черно-белом принтере. Для образовательной деятельности в библиотеке отсутствуют электронные учебники.
Объекты спорта Имеется тренажерный зал с оборудованием, детская площадка.
Оборудование тренажерного зала:

Вибромассажер

Скамья для пресса (тренажер)

Скамья многофункциональная (тренажер)

Стол теннисный (2 шт.)

Конь гимнастический

Мост подкидной

Скамейка гимнастическая

Бревно напольное

Перекладина гимнастическая

Стенка гимнастическая
Средства обучения и воспитания  Игровая площадка на территории школы
Условия питания обучающихся В школе имеется пищеблок, который обеспечен технологическим оборудованием. Организовано пятиразовое горячее питание для учащихся с круглосуточным пребыванием в школе-интернате и двухразовое питание для приходящих учащихся. Ежедневно составляется меню-требование, по 14 дневному меню. Составленное 14-дневное меню позволяет добиться достаточного разнообразия блюд. В состав меню входят молочные продукты — творог, сметана, молоко свежее, сгущенное, сыры твердых сортов; мясо птицы, мясо говядины; рыба свежемороженая; овощная консервация; соки и компоты фруктовые; компоты из сухофруктов; фрукты свежие. При составлении меню учитывается суточный набор продуктов, необходимый для детей разных возрастных групп — ежедневно составляется двойное меню на питание детей 7-11 лет и 12 лет и старше.Директором ежедневно утверждается меню-требование. Кладовщиком с 14.15 до 14.30 выдается перечень продуктов на следующий день. Приготовление пищи производится поварами по меню и технологическим картам. Ежедневно работники пищеблока получают допуск к работе медицинским работником. Ежедневно ведутся все необходимые журналы контроля. Ежедневно отбираются пробы приготовленных блюд и хранятся в течение сорока восьми часов в отдельном холодильнике в закрытых промаркированных ёмкостях.Медсестра контролирует санитарное состояние и содержание пищеблока, соблюдение санитарно — противоэпидемического режима на производстве, режим мытья посуды, соблюдение правил личной гигиены работниками.
Условия охраны здоровья обучающихся Имеется медицинский лицензированный кабинет доврачебной помощи.
Доступ к информационным системам и информационно — телекоммуникационным сетям   В настоящее время в школе имеется 16 рабочих мест, оборудованных персональными компьютерами и ноутбуками. Из их них 8 рабочих мест учителей, 1 — библиотекаря, 1 — медсестры, 6 – администрации. 3 кабинета в школе оборудован интерактивными досками с проектором, 5 кабинетов с экранами и проекторами, в рекреации зале установлен экран с проектором. Кабинеты психолога и рабочее место логопеда оснащены коррекционно-развивающими играми, компьютерами, программами для коррекции психоэмоциональных нарушений обучающихся, звукопроизношения, заикания.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе:
собственные электронные образовательные и информационные ресурсы (при наличии)
 
 
Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы (при наличии)
Официальный сайт Министерства просвещения Российской Федерации
https://edu.gov.ru/;
Федеральный портал «»Российское образование»» http://www.edu.ru;
Информационная система «»Единое окно доступа к образовательным ресурсам»»
http://windou.edu.ru;
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
http://school-collection.edu.ru;
Федеральный центр информационно — образовательных ресурсов
http://fcior.edu.ru
 

Доступная среда

Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе:
о специально оборудованных учебных кабинетах; Кабинет логопеда, кабинет психолога
об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья; Все объекты, находящиеся на территории школы пригодны для использования лицами с
ограниченными возможностями здоровья (и инвалидами). Входы обеспечены пандусами,
входные двери и лестницы (входов) оборудованы специальными знаками (желтый круг, желтые линии
о библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья; Доступ  в библиотеку для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья – доступ не ограничен
об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Доступ  в спортивный зал и на спортплощадку для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья – доступ  не ограничен
о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья; По всему зданию обеспечена беспороговая среда
об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации;В школе-интернате обеспечена доступная среда для детей-инвалидов. На входной калитке имеется кнопка вызова ответственного сотрудника.
о специальных условиях питания; Доступ  в столовую для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не ограничен.
о специальных условиях охраны здоровья; В школе созданы все необходимые меры и условия охраны здоровья обучающихся,
в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В школе оборудован медицинских кабинет в соответствии с нормативными требованиями. Первичная медико-санитарная помощь обучающимся оказывается в соответствии со статьёй 54
Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья
граждан в Российской Федерации» и приказа Министерства здравоохранения Российской
Федерации (Минздрав России) от 5 ноября 2013 г. № 822н «Об утверждении Порядка
оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях». Организация охраны здоровья несовершеннолетних в период обучения и воспитания (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения медицинских осмотров и диспансеризации) осуществляется школой.
о доступе к информационным системам и информационно — телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями В ГКОУ КК школе-интернате ст-цы Костромской   предоставлен обучающимся, в том числе инвалидам и лиц с ОВЗ доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в   каждом кабинете оборудованным автоматизированным рабочим местом учителя.
Операционная система компьютера позволяет использовать Интернет инвалидами и лицами с ограниченными возможностями.
В школе создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию школьников в условиях информационного общества.
Информационная база школы оснащена:
• электронной почтой;
• выходом в Интернет;
• разработан и действует школьный сайт ( на сайте школы функционирует кнопка «для слабовидящих», отдельно представлена рубрика «Доступная среда»)
В кабинетах информатики — 6 стационарных рабочих и 1 компьютер  — для учителя, который имеют выход в Интернет.
Договор на предоставление услуг связи (Интернет) заключен с ПАО «Ростелеком».
В школе установлен интернет-фильтр.
Школьники имеют возможность работать в сети Интернет на уроках информатики. В свободное от уроков время каждый желающий (учитель или ученик) при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения учебных задач.
В школе создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация:
о школе и её основных направлениях;
об истории и развитии школы и её традициях;
об учащихся;
о педагогических работниках.
об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья; 
о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования; Во время проведения занятий с обучающиися с ОВЗ, применяются мультимедийные средства, оргтехника,   иные средства для повышения уровня восприятия учебной информации учащимися с различными нарушениями здоровья.
   Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины педагогами дополнительно проводятся групповые и индивидуальные консультации, занятия, для информирования родителей имеется сайт школы, Электронный дневник.
   Форма проведения текущей и итоговой аттестации для детей с ОВЗ может быть установлена с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, в форме тестирования и т.п.). При необходимости проводится подбор и разработка учебных материалов в различных формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.
   Учебные кабинеты оборудованы специальными техническими средствами обучения, для детей-инвалидов и детей с ОВЗ.
   Это:
— мультимедийные комплекты (проектор и экран),
— интерактивные доски,
— телевизоры.